Skip to Content

Положение об индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции (ИТРПК) педагогов БОУ НОШ №15

 Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Начальная общеобразовательная школа № 15»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30 августа 2013 г.

____________ Лактионова Н.В.

 

 

 

 

Положение

 

об индивидуальной траектории развития

профессиональной компетенции (ИТРПК)

педагогов БОУ НОШ №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

об индивидуальной траектории развития

профессиональной компетенции (ИТРПК)

педагогов БОУ НОШ №34

 

  1. Общие положения об индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции

 

Цель: способствовать профессиональному развитию учителя и создание условий для его самообразования. Обеспечить переход от предметно-методической парадигмы подготовки учителя-предметника к формированию профессиональных компетентностей учителя-профессионала

 

Задачи:

 

Обеспечение включенности каждого педагога в свой образовательный процесс в соответствии со своей зоной актуального развития и своими проблемами реальной практики

 

Стимулирование повышения научно-теоретического, научно–методического уровня педагогов, овладение ими современными образовательными технологиями

 

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 г. Пр. №271

  • Приоритетный национальный проект «Образование»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ», утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

  • Устав школьного учреждения

  • Трудовой кодекс

  • Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Минздравсоцразвития 26.08.2010

 

1.2 Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции – нормативный документ, определяющий личностно-значимые цели повышения квалификации, формы и сроки их реализации, а также критерии результативности.

 

1.3 Уровень сформированности профессионализма зависит от характера отношения к нему, степени заинтересованности педагога в актуализации своего творческого потенциала. Профессионализм является высшей ступенью выражения ценностного отношения педагога к своей деятельности. Он характеризуется уровнем компетентности, психологической и педагогической эрудированностью, пониманием требований, предъявляемых к нему государством и обществом. Видением цели своей деятельности, знанием путей и средств ее достижения, психолого-педагогической, методической и специальной литературы, практики обучения и воспитания учащихся, методов исследования педагогической деятельности, технологии их применения и др. Это должно найти применение в целях непрерывного самообразования учителей школы.

 

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции - это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого педагога в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последующего этапа осмыслены, обоснованы и логически взаимосвязаны.

Индивидуальная образовательная траектории педагога может включать такие аспекты как:

  • обучение на курсах повышения квалификации,

  • обобщение и распространение опыта через районное и школьное методические объединения по вопросам выбранной темы,

  • СМИ,

  • участие в конкурсах различного уровня,

  • самообразование.

 

2. Порядок и содержание деятельности учителя по проектированию и реализации индивидуальной образовательной программы.

2.1 Участниками административного процесса планирования, организации и осуществления контроля работы педагогов образовательного учреждения над методической темой являются: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной, руководитель ШМС.

2.2 Руководитель школьного методического совета (ШМС) обеспечивает организацию работы над методической темой, своевременный выбор темы работы педагогами, оказывает помощь в планировании индивидуальной образовательной траектории, организовывает методические консультации, промежуточные отчеты (не мене 1 раза в год) и обобщение опыта педагога по завершению работы над методической темой.

2.3 Администрация школы обеспечивает образовательное пространство для педагогов как для обобщения и распространения наработанного опыта, так и для получения недостающих знаний.

2.4 На основании гласного обсуждения работы учителя будут решаться вопросы повышения категории, надбавок, премий и других способов поощрения творческих учителей.

3. Выбор темы.

3.1 Учителю предоставляется право выбора темы самообразования.

3.2 При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.

4. Сроки работы над изучением темы.

4.1 В зависимости от обширности выбранной темы учитель может работать над ней от

одного года до пяти лет.

5. Требования к содержанию ИТРПК .

Форма ИТПРК разработана включает в себя информационную карту педагога и план мероприятий по направлениям (Приложение №1):

- Практическая деятельность

- Профессиональное общение

-Самообразование

ИТРПК строится с учетом этапов учебной деятельности, направленной на усвоение учебного содержания: осмысление, понимающую деятельность, апробирование, практическое применение, деятельность по обучению других, творческие отчеты, предусматривает систематическую рефлексию состояния в парах, группах.

 

6. Контроль за самообразованием педагогов.

6.1 В целях методического осуществления контроля за самообразованием педагогов в конце учебного года заполняется таблица: "Карта роста профессионального мастерства педагога" (Приложение № 2)

 

6.2 В плане методической работы образовательного учреждения и ШМС должны отражаться:

  • Организационные мероприятия, обеспечивающие своевременный выбор методической темы педагогами и составления плана индивидуальной образовательной траектории);

  • Представление промежуточных результатов работы над методической темой (на заседаниях ШМС, педагогических чтениях, в ходе школьных методических недель и др.).

  • Ежегодные отчеты педагогов ОУ о рабате над методической темой.

  • Обобщение опыта и представление итогов работы над методической темой.

 

6.3 По итогам работы над темой самообразования проводится корректировка ИТПРК профессионального развития каждого педагога, определяются коллективные и индивидуальные формы самообразования учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Карта роста профессионального мастерства учителя _______________________________________________

Ф.И.О.

 

БОУ НОШ №15 на 2013-2014 учебный год

 

 

 Образование

 

Педагогический стаж

 

Квалификационная категория (какая, год)

 

Курсы повышения квалификации (какие, год)

 

Осуществление наставничества (ФИО молодого специалиста)

 

Деятельность в школе, районе (тьютер, руководитель ШМО, РМО...)

 

 

Показатели роста уровня профессионального мастерства

 

Показатели

Содержание работы

Аттестовался (указать кв.к, год, месяц)

 

Окончил курсы (тема, кол-во часов, год, учреждение)

 

Инновационная деятельность педагога

1.Разработка учебных программ (рабочую на основе государственной, авторских программ (по предмету, элективные курсы).

 

2.Разработка инновационных технологий преподавания предмета

 

Трансляция своего опыта:

1.Открытые уроки, мастер - классы (школа, район, край).

 

 

2. Публичные выступления с целью презентации своего опыта (школа, район, край). - выступления на школьных семинарах, педсоветах, ШМО,РМО, районных и краевых конференциях

 

 

3. Участие в работе жюри.

 

 

 

4. Участие в экспертных группах по аттестации

 

5. Рукописное обобщение опыта (печатные издания, публикация на сайтах в Интернете, занесение опыта в базы данных (районную, краевую, федеральную). (Указать тему публикации, сайт)

 

 

6. Участие в Интернет – конференциях, форумах. (Указать сайт, тему форума).

 

 

7. Наличие и пополнение своего сайта или интернет-страницы (указать)

 

 

8. Проведение межшкольных факультативов

 

 

 

 

Повышение квалификации и самообразования

  1. Пополнение собственного опыта через посещение уроков, внеклассных мероприятий. (анализ посещенного урока, мероприятия, дата, учитель, место)

 

 

 

  1. Создание методических пособий (название тема, где утверждено)

 

  1. Создание дидактических материалов (название, тема, класс)

 

  1. Осуществление наставничества

 

Участие в профессиональных конкурсах

 

Название конкурса

Место

  • Школьный уровень

 

 

 

 

  • Муниципальный уровень

 

 

 

 

 

 

 

  • Региональный уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Федеральный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассная работа по предмету

Класс

Название курса (тема мероприятия)

  1. Проведение открытых внеклассных мероприятий (школа, район, край).

 

 

 

 

 

Показатели результативности и качества

 

Показатели

Содержание работы

Качество знаний по предмету в % ( по классам за год, средний результат)

 

Наличие неуспевающих

(указать Ф.И. и класс)

 

Результаты ЕГЭ (средний балл/обученность)

 

Результаты ГИА (средний балл/качество/обученность)

 

Результаты всех краевых контрольно-диагностических работ (качество/обученность)

 

Победители и призеры олимпиад

 

 

 

  • Районный уровень

  • Краевой уровень

  • Всероссийский уровень

 ФИО уч-ся, класс

 

Место

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники, призеры и победители творческих конкурсов (по предмету)

 

 

 

 

 

 

 

Районный уровень

  • Краевой уровень

  • Всероссийский уровень

  ФИО уч-ся, класс

Место

Название конкурса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники, призеры и победители НПК

 

  •  

  •  

  •  

  •  

  ФИО уч-ся, класс

Место

Секция, название работы

  • Районный уровень

  • Краевой уровень

  • Всероссийский уровень

  •  

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

Дата заполнения________________________ Подпись учителя______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Индивидуальная траектория развития

профессиональной компетенции учителя _____________ БОУ НОШ №15

Ф.И.О. на 2013-2014 учебный год

 

Уровень педагогического мастерства: учитель – "мастер"("стажер", "практик", "технолог")

 

 

  1. Цели и задачи моего профессионального развития:

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________

     

  2. Тема самообразования: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

  3. Срок реализации темы самообразования: ______________________________________________

     

Методическая тема школы: «Создание условий для профессионального развития педагогов школы в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа и перехода на ФГОС НОО»».

 

2013-2014 учебный год

  1. Профессиональное развитие по специальности:

    п/п

    Название мероприятия

    Сроки проведения

    Формы участия педагога

    Форма представления результатов

    Анализ, место представления результатов

    Отметка о выполнении

    Практическая деятельность

     

     

     

     

     

     

     

    Профессиональное общение

     

     

     

     

     

     

     

    Самообразование

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  2. Профессиональное развитие за рамками основной деятельности:

     

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Формы участия педагога

Форма представления результатов

Анализ, место представления результатов

Отметка о выполнении

Практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональное общение

 

 

 

 

 

 

 

Самообразование

 

 

 


Согласовано

протокол заседания МС

___ от ____________2013г.

Руководитель МС

____________ Хижняк О.В.

Согласовано

заместитель

директора по УВР

«__» __________ 2013 год

________ Бычкова Е.А.