Skip to Content

Педагогическое эссе «Мои первые шаги в профессию» Самойленко А.К

 

Первые шаги в профессии

Всем людям очень тяжело определяться с выбором будущего. Как-то так получилось, что жизнь перед выбором меня не ставила. Всё шло своим чередом странных событий. Так в мою жизнь «ворвалась» и школа. Люди годами планируют свою жизнь, а я нет - оно взяло и пришло. Выбор ВУЗа пал на педагогический, так как возможность изучать иностранные языки была только на одном факультете. Работа, тоже пришла сама по себе - я стала учителем из интереса, а в итоге нашла в этом деле себя.

Будучи студенткой, преподаватели нас пугали, что школа не место для развития - там стагнация личности. Первая моя трудность заключалась в том, что, не смотря на багаж знаний в теории, на практике много не хватало. По вечерам я читала литературу в оригинале, а в перерывах между занятиями восполняла пробелы в знаниях детской психологии и методике. Вывод просится сам: если есть интерес работать, то и развитие будет непрерывным.

Во многих профессиях не так тяжело выполнять свои должностные обязанности, как сложно ужиться с окружающими людьми. А в школе ты окружён сотней маленьких девочек и мальчиков, ещё не сформированных до конца. И твоя задача не просто ужиться с ними – ты должен завоевать их внимание и интерес. Любое построение отношений – очень долгий и трепетный процесс. Первые месяцы некоторые дети давали даже мне повод сомневаться в себе. Казалось, что всё не моё, что всё зря, с ними мне не справиться. Но как-то с течением времени свои ошибки исправились, в минусах я стала замечать плюсы. Начало что-то получаться! Постепенно наработала свои приёмы и способы решения трудностей, ставших личными предметами гордости.

Иногда меня, правда, пытает совесть: на своём ли я месте? Может ли учитель быть нетипичным внутри, в своём содержании? Часто думаю: а хотела бы я своим детям такого учителя, и местами понимаю, что от идеала я далека. А какой он – идеал? К чему стремиться? Нужно ли сохранять свою индивидуальность, или следовать тем образам, которые люди привыкли видеть? И понимаешь, что без этого фундамента в виде себя, нетипичной, не было бы моих шагов в этой великой профессии – педагога.

Когда меня спрашивают о моей работе, я понимаю, что мне безумно повезло, что всё сложилось так. Судьба или совпадение – не знаю. Но мне это всё очень нравится, и за короткий срок работы собой я довольна. Мои первые шаги - уж точно по правильной тропе и в правильном направлении.

Самойленко Алина Константиновна