Skip to Content

Единый Всекубанской классный час 1 сентября 2012 года

 Единый Всекубанской классный час 1 сентября 2012 года

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработала Бычкова Елена Александровна, учитель начальных классов

БОУ НОШ № 15 п. Южный, Динской район, Краснодарский край

Тема: «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» 

Цель урока:

1. Познакомить с выдающимися личностями в истории Кубани.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать чувство гордости за свой край, уважение к его жителям.

Оборудование: мультимедиа, выставка детский рисунков «Моя Кубань»

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, как называется край, в котором мы живем? Как его можно назвать иначе? 

Слайд №2

- Что изображено на гербе Краснодарского края? Что символизируют цвета флага Краснодарского края?

Звучит гимн Краснодарского края.

 

Слайд №3

- В этом году нашему краю исполнится 75 лет.

- Ребята, как вы понимаете выражение «выдающийсячеловек»?

- Как вы думаете, почему выдающиеся люди вошли в историю?

- Имя какой Российской императрицы связано с историей нашего края?

Слайд №4

Екатерина II – российская императрица. В 1792 году подписала Высочайшую грамоту о пожаловании Черноморскому войску территорию Кубани. В 1793 году Войсковое казачье правительство решило воздвигнуть город Екатеринодар.

Чтение стихотворения подготовленными учащимися.

В ковылях средь серебряной рани,

Во цветущей душистой степи

Казаки себе стан выбирали

У извилистой тихой реки.

Первым делом коней напоили, 

На треноги повесив казан,

О минувших сраженьях судили,

Невеселый сидел атаман.

 

Сколько раз он сюда возращался

И на берег садясь у реки,

Навсегда с казаками прощался,

Их могилы хранят васильки…

 

- С каждым годом развивался и креп наш край. И в этом заслуга жителей Кубани. Кубанская земля богата поэтами и писателями, художниками и композиторами, спортсменами, людьми,которые защищали нашу землю от врагов.В суровые годы войны весь народ встална защиту своей Родины. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. Но, где бы они не воевали, каждый из них знал. Что он защищает отчий край: кубанские золотые нивы, прозрачные реки, седые горы. 

Черным  было небо над Кубанью,

Нефть клубила адскую пургу,

Мальчики без воинского званья

Бились на кубанском берегу.

Так  с чего же начинается Родина для каждого из нас? С родного города, с родной станицы. С веселого шума деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказа дедушки – ветерана Великой Отечественной войны.  Вы с гордостью можете сказать: «Я гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите : «Моя малая Родина -  Краснодарский край».

Здесь живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они по зернышку вносят свой вклад, чтобы сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «История в лицах». За каждый правильный ответ вы получите «зернышко».

Работа со слайдами № 5- 19

Слайд № 5

В честь кого и как назывался Краснодар с 1793 по 1920 год.

(В честь Екатерины II, Екатеринодар)

Слайд № 6 

 Генералиссимус,имя которого Кубань сохраняет и чтит. В боях он подметил у казаков их прекрасные качества, научился использовать казацкие приемы засад,налетов, лобовых атак.

(А.В. Суворов)

Слайд № 7 

Трижды Герой Советского Союза, совершивший во время войны 600 боевых вылетов, принял участие в 156 воздушных сражений. Сбил 59 вражеских самолетов.

( А.И. Покрышкин)

Слайд № 8 

 Ученый и общественный деятель, написавший двухтомную историю кубанского казачьего войска.

(Ф.А. Щербина)

Слайд № 9 

 Академик. Дважды Герой Социалистического труда, создатель 46 сортов озимой пшеницы. «Хлебный батько»

(П.П. Лукьяненко)

Земля – планета голубая

Красивейшая из планет

И в черный космос отправляясь

Ее, мы знаем, лучше нет

Слайд № 10

Дважды герой Советского Союза, летчик-космонавт.  Брал на космическую орбиту горсть кубанской земли.

(В.В. Горбатко)

Слайд № 11

Ты, Кубань, ты наша родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная, 

Разлилась ты вдаль и вширь.

Полковой священник – автор слов кубанского гимна.

(Константин Образцов)

Слайд № 12

Художественный руководитель всемирно известного государственного академического хора. Народный артист России и Украины. Академик. Профессор.

(В.Г. Захарченко)

Слайд № 13

Просветитель. Занимался наукой и литературой. Родоначальник образования на Кубани.

(К.В. Россинский)

Слайд № 14

То поет душа,  то плачет,

То хохочет,  наконец…

Ты теперь в краю казаьем

Самый звонкий бубенец

Народный композитор, автор более 200 песен о Кубани.

(Г.Ф. Пономаренко)

Слайд № 15

 Губернатор краснодарского края, избранный в 2004 году на второй срок

(А.Н. Ткачев)

Слайд № 16

 Стыли танки. Громом раскурочены

Заступали кони повода.

Встала мать в селе на главной площади

И окаменела навсегда.

Кубанская женщина, удостоенная высокой воинской награды за свой материнский подвиг.

(Епестиния Федоровна Степанова)

Слайд № 17

Те, что осенью сорок первого

Тьму ночную пронзив крылом, 

Здесь врага по-солдатски встретили

С неба яростного огнем.

И сквозь годы в мглистойроздыми

Будет помнить Кубань-река

Эти грозные краснозвездные

Крылья девичьего полка…

Командир 46-го женского гвардейского авиаполка ночных бомбардировщиков, «ночных ведьм».

(Е.Д. Бершанская)

Слайд № 18

Чемпион мира и Европы по спортивной акробатике.

(Мачуга Владимир Николаевич)

Слайд № 19

Теннисист. Чемпион мира, олимпийский чемпион.

(Евгений Кафельников)

Нелегок труд земледельца, и не случайно хлеборобов часто сравнивают с бойцами, называют героями. Они действительно герои наших дней. Трактористы, комбайнеры, полеводы, те, кто Россию кормит хлебом.

Слайд №20

Вопросы.

1. Что вы знаете о труде хлеборобов Кубани?

2. Как вы считаете, почему жатву иногда называют «битвой за урожай»?

 

- В степи под этим южным небом,

Мне хлеборобы как родня.

Они Россию кормят хлебом,

А это значит и меня…

 Усилиями всех этих людей наш край расцветает,  становится краше. А сейчас мы соединим наши «зернышки»  и вместе сделаем большой колос. Он  будет символом величия и достатка Кубани, памяти и уважения к людям, сделавшим так много для нашей малой Родины.

Учитель: ребята именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли, ее истории культуры всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам наследникам земли отцов нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.

 

 

Спасибо большое за разработку

Спасибо большое за разработку внеклассного мероприятия! Подобран интересный материал, доступный для восприятия учеников младших классов.

Очень интересная разработка.

Очень интересная разработка. Спасибо автору.

Спасибо за интересную

Спасибо за интересную разработку. Есть что позаимствовать для своего опыта.