Skip to Content

Отчет самообследования 2014/2015г

 

 

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

1.1. Полное наименование в соответствии с уставом  Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Начальная общеобразовательная школа № 15»

 

1.2. Адрес: юридический 353217 Краснодарский край Динской район посёлок Южный улица Садовая,36

                    фактический   353217 Краснодарский край Динской район посёлок Южный улица Садовая,36

 

1.3. Телефон  8(861)256-72-55

       Факс  8(861)62-44-182

e-mailschool15@din.kubannet.ru

 

1.4.  Устав принят на общем собрании Учреждения 27 декабря 2010 года (протокол № 4),

согласован: начальник управления образования администрации муниципального образования Динской район от 11.05.2011г., и.о начальника управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район от 11.05.2011г.

( даты принятия, согласования, утверждения)

1.5. Учредительуправление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район, управление образования администрации муниципального образования Динской район

(полное наименовании)

1.6.  Учредительный договор ____________________________________________________

   (реквизиты учредительного договора) 

1.7.  Свидетельство о постановке на учет  юридического лица в налоговом органе

серия 23 №004755395  26 мая 1998г. ИНН 2330025286______________________

(серия, номер, дата постановки, ИНН)

<!--[if !supportLists]-->1.8.                    <!--[endif]-->Свидетельство о внесении записи в Единый  государственный реестр  юридических лиц

серия 23 № 001021457 12  ноября 2002 г.инспекцией МНС России по Динскому району Краснодарского края 1022303616334____________________________________________ ( серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)

1.9. Свидетельство о праве на имущество 23-АИ 881493 05.07.2011г., 23-АИ 881492 05.07.2011г., 23-АИ 881491 05.07.2011г.,23-АИ 881490 05.07.2011г. УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю

(серия, номер, дата, кем выдано)

1.10. Свидетельство о праве на земельный участок 23-АИ  856069 07.07.2011г.УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю

(серия, номер, дата, кем выдано)

1.11.Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия  23Л01 №0000143

№03228 от 22 декабря 2011г.. Департамент образования и науки Краснодарского края

  (серия, номер, дата, кем выдано)

1.12. Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП 021964 регистрационный

№ 01932  27 декабря  2011г.Департамент образования и науки Краснодарского края______

                                                             (серия, номер, дата, срок действия, кем выдано)

1.13. Филиалы (структурные подразделения) _____нет____________________________________                 

                                                                        (местонахождение, телефоны)

1.14.  Локальные акты учреждения __Положения,

                                    (реквизиты основных локальных актов.регламентирующих деятельность учреждения)

1.15.  Программа развития учреждения принята на педагогическом совете МОУ НОШ №15

протокол №4 от 11.01.2011г.срок действия 2011-2015г.г._________________________________

  (реквизиты, срок действия )

  

 

2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1. Тип здания       приспособленное,  1959 года

(типовое, приспособленное, год постройки)

<!--[if !supportLists]-->2.2. <!--[endif]-->Год создания учрежденияраспоряжение главы администрации Динского района №707-р от 8.11.1995, приказ РУО № 8 от 04 января 1996 года

                                                                  (реквизиты документа о создании учреждения)

2.3. Приусадебный участок (подсобное хозяйство)не имеется

                                                                                         (площадь, направление деятельности)

2.4. Предельная численность  ____________Реальная наполняемость    226  человек

(по лицензии)                                                (по комплектованию)

2.5. Учебные кабинеты:

количество            6

из них специализированные кабинеты   нет  

2.6. Материально-техническая база учреждения:

Наименование объекта

Кол-во мест

Площадь

Количество единиц ценного оборудования

Столовая

41

72,4кв.м

8

Библиотека

6

24

 

Спортивная комната

 

27,2

 

Футбольное поле

 

110

           1

2.7. Оформление помещений и территории ( прилагаются фото материалы при выставлении на сайт) ___________________________________________________________

2.8. Информатизация образовательного процесса

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети  Internet, Кбит/сек

Имеется, 128 Кбит/сек

Количество Internet-серверов

 

Наличие локальных сетей в ОУ

 

Количество терминалов, с доступом к сети Internet-

один

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

-всего

-из них используются в образовательном процессе

 

 

11

7

Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами

1

Количество интерактивных  комплектов с мобильными классами

5

Другие показатели

 

<!--[if !supportLists]-->2.9.         <!--[endif]-->Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса

Наименование показателя

Фактическое значение

Книжный фонд

3641 экз.

Доля учебников (%)  в библиотечном фонде

83%

Обеспеченность учебниками  (%)

100%

Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в т.ч. не старше 5 лет

1%

Количество подписных изданий

11

<!--[if !supportLists]-->2.10      <!--[endif]-->.Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса.

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие медицинского кабинета

Не имеется

Оснащенность (единицы ценного оборудовании)

Не имеется

Реквизиты лицензии на медицинскую деятельность

Не имеется

Профессиональное и профилактическое медицинское обслуживание

МУЗ ГП «Калининская» № 13 г.Краснодара

 

 

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]-->СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

 

3.1. Сведения об административных работниках

Должность

Ф.И.О. (полностью)

Образование, специальность по диплому, общий педагогический  стаж

Стаж административной работы

Квалификационная категория по административной  работе

общий

в данном учреждении

Директор

Лактионова Надежда Васильевна

Высшее, Тбилисский гос. университет, преподаватель русского языка и литературы,

36 лет

17 лет

17 лет

Первая

Заместители директора по АХР

Бабенко Ирина Васильевна

Средне-специальное, Тбилисский железнодорожный техникум, техник-электрик

8,5 года

5 года

Первая

Заместитель директора по учебной работе

Бычкова Елена Александровна

Высшее, Ростовский педагогический институт, учитель французского языка

 

 

Высшая

Заместитель директора по воспитательной работе

Козлова Лилия Георгиевна

Краснодарский государственный

Университет культуры и искусств

6 лет

6 лет

 

 

 

3.2. Сведения о педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)

Показатель

Кол-во

%

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

14

100%

Педагогические  работники:

- всего

- из них внешних совместителей 

14

 

 

100%

 

 

Вакансии (указать должности)

 

 

-

-

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

11

79%

с незак. высшим образованием

-

-

со средним специальным образованием

3

21%

с общим средним образованием

-

-

Педагогические  работники, имеющие ученую степень

кандидата наук

-

-

доктора наук

-

-

Педагогические работники,  прошедшие курсы повышения квалификации за  2013-2014 год

4

29%

Педагогически работники, имеющие  квалификационную категорию

всего

3

21%

высшую

2

14,3%

первую

-

-

вторую

1

7,2%

Состав педагогического коллектива

учитель

14

100%

мастер производственного обучения

-

-

социальный педагог

-

-

учитель-логопед

-

-

педагог-психолог

-

-

педагог дополнительного образования

-

-

педагог-организатор

-

-

старшая вожатая

-

 

Состав педагогического коллектива по стажу работы

1-5 лет

4

33,3%

5-10 лет  10 -20 лет

2/ 2

13,3/13,3

свыше 20 лет

6

40%

Педагогические работники  пенсионеры по возрасту

3

20%

Педагогические работники, имеющие  звание Заслуженный учитель

-

-

Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания

1

6,6%

3.3. Средняя недельная нагрузка на одного педагогического работника-17 часов

3.4. Средняя заработная плана педагогического работника  28000 тыс. руб.

3.5. Количество педагогических работников, работающих с детьми, требующими педагогической коррекции 1, из них прошли курсовую подготовку -  нет

 

<!--[if !supportLists]-->4.     <!--[endif]-->ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на _июнь 2014 г.__________

4.1.

Показатель

Количество

%

Классы (группы)-  всего

10

-

Обучающиеся - всего

226

-

в том числе:

 

 

занимающихся по базовым общеобразовательным программам

225

 

занимающихся по программам дополнительной (углубленной) подготовки

 

 

занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид)

1

 

Обучающиеся, получающие образование по формам

очное

 

 

очно-заочное (вечернее)

 

 

заочное

 

 

семейное

 

 

экстернат

 

 

Воспитанники детских домов, интернатов

 

 

Дети-инвалиды

 

 

Дети группы риска

 

 

4.2. Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели пятидневная

Количество занятий  в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени 3 - 5

Продолжительность уроков  (мин.)35 - 40

Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) 10 – 20 мин.

Сменность занятий: 

Смена

Классы ( группы)

Общее количество обучающихся в смене

1 смена

1а,1б, 1в,4а,4б

102

2 смена

2а,2б, 2в,3а,3б

124

 Анализ учебно-методической работы

БОУ НОШ № 15

за 2013-2014 учебный год.  

Цель анализа: определение уровня эффективности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

 Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В 2013-2014 учебном году коллектив начальной школы №15 работал над темой: «Создание условий для профессионально развития педагогов школы в условиях реализации Национальной инициативы «Наша новая школа» и перехода на ФГОС НОО».

Работа над данной темой способствует созданию условий для сопровождения, корректировки и отслеживания результатов работы учителя с целью распространения положительного педагогического опыта и повышения квалификации педагогов в связи с  переходом на новые образовательные стандарты.

Цель методической работы: создать необходимые условия для профессионального развития педагогов школы в рамках реализации программы ИТРПК.

Перед педагогическим коллективом стояли задачи:

  -совершенствование педагогического мастерства сотрудников школы;

- изучение передового педагогического опыта с целью повышения научного уровня учителя;

-совершенствование структуры методической работы;

-активизация работы учителей по самообразованию;

-максимально ориентировать каждого учителя на внедрение методов и приемов современных педагогических технологий, направленных на повышение познавательной активности обучающихся, внедрение исследовательских методов обучения;

-обеспечить систему диагностики результатов профессиональной деятельности каждого педагога как показателя уровня развития профессиональной компетентности.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б)  работа педагогов над темами самообразования;

в)  работа творческих групп над проектированием открытых уроков, открытые уроки;

г) проведение обучающих тематических семинаров;

д) проведение тематических предметных недель.

е) внеклассная работа (в том числе и профориентационная работа);

ж) организация и контроль курсовой подготовки учителей;

з) обобщение передового педагогического опыта учителей;

и) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

    Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (здоровьесберегающие, развивающие и др.).

       В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

-работа педагогического совета,  

-повышение квалификации, педагогического мастерства, аттестация педагогических кадров,

-обобщение передового педагогического опыта, работа с молодыми специалистами, индивидуально-методическая деятельность,

-самообразование,

- программа работы с одарёнными детьми.

-систематизация накопленного материала, ведение портфолио,  работа программы ИТРПК.

Работа педсоветов.

     Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

Реализации методической  темы школы были посвящены педсоветы по проблемам:

1. «Проектирование уроков, формирующих УУД. Самоанализ урока».

2. «Самообразование – основа успешной работы учителя».

3. «Качество обучения: проблемы и пути их решения».

4. «Технология портфолио в образовательной деятельности школы, как инструмент управления развитием профессиональной деятельности учителя».

     В работе педагогических советов принимали участие все педагоги школы, выступая со своим наработанным материалом.

Выводы: отмечается заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов, включение учителя в анализ результатов образовательной деятельности школы.

Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы проведения тематических педсоветов, включив вопросы по решению психолого-педагогических проблем.

Программа методической работы нашей школы определялась нормативно-организационной основой, стратегией совершенствования образовательного процесса в соответствии с развитием системы образования района. Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы. План работы методической службы школы был интегрирован в план работы образовательного учреждения. В целях наиболее полной реализации задач на 2013 – 2014 учебный год приказом директора утверждена модель методической структуры. В этой структуре сохранена ведущая роль педагогического совета.

   В целях обеспечения выбора направлений методической работы было осуществлено прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса.   На основе диагностики составлен план работы методической службы, уточнён план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, подбор тем по самообразованию педагогов. Результаты самодиагностирования учителей показали, что затруднения испытываются  по следующим вопросам:

-  повышение квалификации в соответствии с новыми требованиями к аттестации педагогических работников;

-  обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

С учетом выявленных проблем планировалась тематика заседаний МС.

   При планировании методической работы учитывался кадровый состав педагогических работников.  В школе работает 14 педагогов.

 

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->Аттестация педагогических кадров

На современном этапе развития системы образования аттестация педагогических кадров приобретает все более важную роль.

Это подтверждает национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», в которой указывается на первостепенное значение аттестации для  совершенствования учительского корпуса.

Еще одним стимулом должна стать аттестация - периодическое подтверждение квалификации педагогами, ее соответствия задачам, стоящим перед школой.

<!--[if !supportLists]-->1.1.         <!--[endif]-->Общая характеристика педагогического состава

Возрастной состав

Всего  педагогов

 

 

 

до 25 лет

 от 25 до 35 лет

 от 35 до 55 лет

 от 55 до 60 лет

 свыше 60 лет

14

1

5

5

3

0

По стажу работы коллектив представляет собой опытных учителей. Это является основой для создания и передачи коллективных традиций. Кроме этого, омолодился педагогический состав и появилась возможность создания в школе  наставничества. Средний возраст коллектива составляет 41 год, что позволяет говорить об его опытности и работоспособности.

1.2 Образование

 

Всего педагогов

Высшее

Среднее профессиональное

Нач. профессиональное

Среднее

общее

 

 

 

 

14

11

3

0

 

0

 

Из таблицы видно, что 79%  педагогов школы имеют высшее образование

 

<!--[if !supportLists]-->1.2.         <!--[endif]-->Квалификационные категории педагогических работников

 

Высшая

Первая

 

Вторая

Соответствие занимаемой должности

Без категории

2

 

0

1

6

 

5

стаж работы в школе менее 2-х лет

На текущий момент аттестовано 9 педагогических работников. Что составляет 64% от общего числа педработников. В 2013-2014 учебном году прошел аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 1 педагог – Казаченко Е.Н. (7% от общей численности  педагогов школы).  5 вновь прибывших педагога (Хижняк О.В., Самойленко А.К., Пастушенко М.Ф., Пронько С.П., Ерыкина О.Л.) не имеют квалификационной категории т. К.  стаж их  работы в школе менее 2-х лет.

Информация о педагогических и руководящих работниках муниципальных образовательных учреждений, имеющих отраслевые награды

Знак «Почетный работник общего образования» имеет 1 педагог (Лактионова Н.В.).

 

<!--[if !supportLists]-->1.3.         <!--[endif]-->Результаты курсовой переподготовки

     По итогам года 9 человек (64% от общего числа педагогов ) прошли курсовую подготовку на базе ККИДППО не менее 72 часов. В 2014-2015 учебном году планируеся прохождение курсовой подготовки 5 педагогами (Шулегина И.В., Пронько С.П., Самойленко А.К., Вендина Е.Е.).

     Аттестация педагогических кадров является важнейшим стимулом для профессионального роста  работников образования. В течение года проводилась работа по изучению нормативных документов по аттестации педагогических кадров. Охват обучения педагогов составил 100%. 

   В межаттестационный период была организована работа методического совета по наиболее актуальным проблемам повышения квалификации. В течение года проведены обучающие семинары по темам «Организация межаттестационного периода», «Оформление аттестационного портфолио». Вниманию учителей школы были предложены практические методические материалы на бумажном и электронном носителях по теме: «Образец аттестационной презентации». По вопросам аттестации создан информационный стенд  и методическая копилка в помощь аттестующимся.

       Вопросам аттестации педагогических кадров также посвящались педсоветы: «Самообразование – как одна из форм повышения квалификации педагогов и основа успешной работы», «Технология портфолио в образовательной деятельности школы, как инструмент управления развитием профессиональной деятельности учителя».

      В течение года проводились индивидуальные консультации по реализации планов индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции учителя. 

 Уровень выполнения поставленных задач - оптимальный, так как все цели, поставленные в начале года, были достигнуты.

Для установления высшей квалификационной категории в 2014-2015 учебном году подано 1 заявление (Бычкова Е.А.) и 4 педагога (Хижняк О.В., Кустова Т.В., Пронько С.П., Ваганова Н.П.) планируют прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности.

Анализ деятельности педагогического персонала выявляет следующие трудности и проблемы. Учителя недостаточно осознают и понимают ряд целевых установок педагогической деятельности, обозначенные в контексте государственной образовательной политики.  Испытывают затруднения в собственной аналитической деятельности, в первую очередь при планировании, проектировании, самоанализе своей профессиональной деятельности.  Этим объясняется низкий процент наличия калификационных категорий в школе (14%). Следовательно, в последующий период наше внимание будет сосредоточено на решении проблемы управления повышением квалификации персонала учреждения.

 

<!--[if !supportLists]-->1.4.         <!--[endif]-->Обобщение, анализ передового педагогического опыта.

По данному направлению проводилась следующая работа:

– совершенствование методической подготовки учителей к организации и проведению УВР, обогащение учителей новыми, более совершенными приёмами обучения через посещение уроков, их анализ, собеседование;

- помощь учителям в размещении их методических наработок  в средствах массовой информации;

– оказание практической помощи (методической) учителям, испытывающим некоторые затруднения в организации и проведении уроков.

 Уровень профессиональной активности педагогов школы находится на низком уровне. По-прежнему имеются трудности с выбором участников профессиональных конкурсов.

    Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

   У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методического совета, педсоветов, семинаров. Результатом самообразования являлись  открытые уроки, доклады, выступления на совещаниях ШМС, педсоветах, совещаниях при директоре. Всем педагогам даются необходимые консультации, рекомендации и оказывается  своевременная методическая помощь.

На школьных МС прозвучали выступления учителей начальных классов с докладами по темам самообразования («Проектирование уроков, формирующих универсальные учебные действия. Самоанализ уроков» учитель Гриценко И.А., «Активизация и развитие умственных и физических способностей детей младшего школьного возраста на основе дополнительных средств физической культуры» учитель физической культуры Вендина Е.Е., «Контрольно-оценочные действия на уроке» учитель Ерыкина О.Л., «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС» учитель Самойленко А.К., «Групповая работа как средство формирования УУД» учитель Казаченко Е.Н.)

Затруднения вызывает у некоторых учителей правильный выбор темы самообразования, планирование работы на этапах работы над темой.

 В творческих отчетах по самообразованию участники МС освещали круг вопросов, изучаемых в 2013-2014 учебном году. Такие педагоги, как Гриценко И.А., Шацкая Е.И., Хижняк О.В., Бычкова Е.А. создают свои персональные сайты в социальной сети, размещают  методические разработки. Учитель начальных классов НОШ№ 15 Шацкая Е.И. в 2014 году участвовала в XI районном педагогическом фестивале «Передовой педагогический опыт», по итогам данного фестиваля является лауреатом. В мае 2014 года учитель начальных классов Бычкова Е.А. участвовала в районном семинаре по обобщению педагогического опыта (о работе экспериментальной площадки на базе НОШ № 15), тема доклада «Адаптация ребёнка на этапе дошкольник-первоклассник».

 

2. Методическая учеба

 В целях профессиональной учебы, обмена опытом и  повышения профессионального роста педагогов школы при участии ШМС в сентябре 2013 года в БОУНОШ № 15 прошёл обучающий семинар по ознакомлению с новой программой ИТРПК в начальной школе. В ноябре 2013 года прошёл обучающий теоретический семинар с приглашением методистов ИМЦ ст. Динской на тему «Конструирование уроков. Анализ и самоанализ уроков». Результатом такого семинара является проведение открытых уроков учителей начальных классов Гриценко И.А. и Кустовой Т.В. в марте 2014г.

ШМС НОШ № 15 разработан план работы для молодых учителей. Так за молодыми педагогами закреплены учителя-наставники, заместителем директора по УВР, руководителем ШМС регулярно посещаются уроки с целью оказания методической помощи. В апреле 2014 года в НОШ № 15 прошла Неделя молодого педагога, в течение которой были проведены уроки молодыми учителями Ерыкиной О.Л. и Самойленко А.К.

 

2.1. Консультационные занятия

В течение этого учебного года были проведены следующие консультационные занятия по темам:

 1. "Разработка рабочих программ по предметам" для молодых специалистов

Основные вопросы:

– что такое рабочая программа;

– структура рабочей программы;

2. «Аттестация педагогических работников».

3. «ИТРПК в начальной школе».

4. Индивидуальные консультации, собеседования с учителями.

 

Выводы: консультационные занятия проводились по мере необходимости и отражали происходящие изменения в сфере образования.

 

3. Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

Педагогические работники школы в 2013-2014 учебном году приняли участие в следующих мероприятиях различного уровня:

Ф.И.О. педагога

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

Печатные работы

Название конкурса

результат

Название конкурса

результат

Название конкурса

результат

 

1

Бычкова Е.А.

-

-

-

-

Публикация в интернет сообществах ЗАВУЧ.Инфо

 

 

сертификат

Разработка открытого урока. «Где живут животные».

 

 

 

III муниципальный конкурс инновационных проектов. Тема «Проектная деятельность в начальной школе»

призёр

-

-

-

-

-

2

Хижняк О.В.

III муниципальный конкурс инновационных проектов. Тема «Проектная деятельность в начальной школе»

призёр

-

-

-

-

-

 

 

-

-

-

-

Публикация в интернет сообществах ЗАВУЧ.Инфо

сертификат

Разработка внеклассного мероприятия. «Культура казачества».

 

 

 

-

-

Краевой конкурс «Растим патриотов России»

-

-

-

-

 

 

Районный конкурс методических разработок ко Дню Матери

-

-

-

-

-

-

3

Гриценко И.А.

-

-

Краевой конкурс сценариев учебно-воспитательных мероприятий «За ЗОЖ»

сертификат

-

-

-

4

Вендина Е.Е.

-

-

Краевой конкурс методических разработок уроков по физической культуре

-

-

-

-

5

Шацкая Е.И.

Районный конкурс «Учитель года-2014»

призёр

-

-

-

-

 

 

 

-

-

Краевой конкурс «Растим патриотов России»

-

-

-

-

 

 

-

-

Участие в православном форуме п. Благовещенск

участие

-

-

-

Вывод:  работа по обобщению и распространению передового  педагогического опыта в школе ведется не системно, активность педагогов в  участии в мероприятиях различного уровня по сравнению с предыдущим учебным годом остаётся низкой, однако при этом отмечается повышение уровня мероприятий: больше мероприятий всероссийского  и регионального уровней.         Увеличивается количество  педагогов школы, распространяющих свой опыт посредством  публикаций.

Задача: активизировать работу педагогических сотрудников школы по распространению передового педагогического опыта посредством участия в мероприятиях различного уровня. 

 

4. Работа с одаренными детьми.

В школе сложилась  система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно – познавательной  деятельности.  Работа педагогического коллектива, направленная на развитие  интеллектуально - творческих способностей учащихся осуществляется через различные формы и методы  организации деятельности учащихся как на уроках, так и во неурочное время: олимпиады, школьные НПК, предметные недели, викторины, мероприятия, приуроченные к памятным датам, читательские конференции, встречи с интересными людьми, различные творческие конкурсы. Создана база данных одаренных учащихся по итогам 2013-2014 учебного года.

4.1. Предметные олимпиады.

С целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы и  в соответствии с графиком проведения предметных недель, в школе были проведены единые предметные недели по: кубановедению, русскому языку и литературе, математике, ОПК, изобразительному искусству и музыке. В рамках предметных недель проводились: нетрадиционные уроки по предмету, внеклассные мероприятия, КВН, викторины, конкурсы, презентации. Все предметные  недели сопровождались разнообразной наглядной информацией, прошли интересно, содержательно, познавательно. Итоги обсуждались на заседаниях МС. Проведение мероприятий позволило как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

   Учителя  во время предметных недель старались использовать разные методы и приёмы работы с целью выявления способных учащихся, а именно провели предметные олимпиады, интеллектуальные игры. Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности. Мероприятия способствовали повышению интереса учащихся к изучению предмета, а так же расширению знаний. Организация предметных недель была на высоком уровне. Результаты проведения предметных недель отражены на школьном сайте.

 Недостатком предметных недель является плохая организация взаимопосещения учителями уроков своих коллег (в основном посещаются только уроки в рамках МО), что снижает роль предметных недель в пропаганде передового педагогического опыта.

          Задача: повысить организационно-методический уровень проведения предметных недель.   

   В соответствии с планом методической  работы,  в 2013-2014 учебном году, в сроки с сентября по октябрь в школе были проведены 6 школьных олимпиад по следующим предметам: кубановедению, математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, английскому языку.

Анализ протоколов и предметных аналитических отчетов, составленных по итогам проведения олимпиад, показал:

1. В школьном  этапе предметных олимпиад приняли участие 215 человек, что составляет 78 % от общего состава учащихся 1-4-х классов с учетом  участия одного школьника в нескольких олимпиадах и на 19 человек больше, чем в прошлом году.

2. Анализ проведения олимпиад показал, что не все предметные олимпиады были проведены на должном методическом уровне и в установленные графиком сроки. Многие предметники формально отнеслись к  проведению школьных олимпиад и  не  сумели организовать участие всех способных учащихся в школьном этапе.

3. Аналитические отчеты о  проведении олимпиад подавались  вовремя и без нарушений в оформлении.

4. По итогам школьного этапа предметных олимпиад сформирована команда учащихся – победителей и призеров  школьного этапа, для участия в муниципальном туре олимпиад в количестве 17 человек.  В прошлом году участников было меньше (8 человек), но было больше призёров и победителей.

Итоги участия в муниципальном туре предметных олимпиад: III всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик XXI века: пробуем силы – проявляем способности» - 1 призёр (Аношкина Маргарита, 4 класс).       

Одним из важных моментов работы с учащимися в прошедшем учебном году было участие в проведении на базе школы международных интеллектуальных конкурсов «Русский медвежонок» (русский язык), «Кенгуру», «ЧиП» (природоведение), «Эму». В этих конкурсах традиционно принимает участие большое количество учащихся. Среди участников конкурса «Русский медвежонок» результаты следующие:

 

№ п/п

Ф.и. ученика

Класс

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

1

Пак Эмилия

2

1

22

-

2

Гриднев Никита

2

2

28

-

3

Бочарова Татьяна

2

3

73

-

4

Ковнирова Надежда

3

1

1

1

5

Бочаров Илья

3

2

15

-

6

Чертова Полина

3

3

110

-

7

Шамша Алина

4

1

36

-

8

Казачёк Илья

4

2

38

-

9

Аношкина Маргарита

4

3

43

-

 

Среди участников математического конкурса «Кенгуру» наилучшие результаты показала Додока Ирина, ученица 3 Б класса – 1 место в школе и 14 место в районе.

Среди участников конкурса «Британский Бульдог» наилучшие результаты показал Токмурзин Максим, ученик 4 Б класса – 1 место в школе и 9 место в районе.

Результаты конкурса «ЧИП» будут подведены в августе 2014 года.

Анализ результатов олимпиад показал, что нет победителей и призеров по математике, кубановедению, русскому языку. В своих отчетах учителя указали задания, вызвавшие наибольшие затруднения у учащихся. К одной из причин затруднений можно отнести нехватку внепрограммных знаний, невысокий уровень кругозора. В этом году были учтены предложения прошлого года и отдельным учащимся были предложены индивидуальные задания программного уровня с целью стимулировать участие учеников в различных предметных конкурсах. Были предложены задания, в которых учащиеся могли поработать с различными информационными источниками, могли выбрать интересные для них лично задания.

В целом, результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о невысоком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий, т.к. немногие учителя систематически готовят ребят целенаправленно, зачастую проводят только разовые консультации и предлагают работать самостоятельно. 

Рекомендуется учителям начальной школы усилить работу по вовлечению учащихся в олимпиадное движение, проводить дополнительные занятия развивающего характера с учащимися, увлеченными данными предметами.

4.2. Спортивные соревнования.

В 2014 году команда учеников 3-4-х классов приняла активное участие в районных соревнованиях «Спортивные надежды Кубани». По итогам соревнований команда 3-х классов заняла 3 место.

 

4.3. Творческие конкурсы.

В 2013-2014 учебном году 89% учащихся школы принимали участие в школьных, районных и краевых творческих конкурсах.

В районной НПК младших школьников приняли участие 6 учеников 3-4 классов, из них 3 участника (Галкина Арина, ученица 3Б класса, Бочаров Илья, ученик  3 Б класса, Батог Елена, ученица 3 А класса), 1 лауреат (Ковнирова Надежда, ученица 3 А класса), 2 призёра (Ковалёва Елизавета, ученица 3 А класса и Шацкий Сергей, ученик 4 А класса).

В районном этапе краевого конкурса «Служба спасения 01» приняли участие 13 учеников НОШ №15. По результатам конкурса дипломом 1 степени награждена Сафонова София, ученица 4 Б класса (номинация «Рисунок», руководитель Ваганова Н.П.), и дипломами 2 степени награждены Джавадян Анита, ученица 3 Б класса (номинация «Живопись», руководитель Ваганова Н.П.) и Иващенко Дмитрий, ученик 2 А класса (номинация «Литературное творчество», руководитель Хижняк О.В.).

По итогам районного этапа краевого конкурса «Зеркало природы» 2 победителя (Ковнирова Надежда, ученица 3 А класса и Верховых Лолита, ученица 3 А класса) и 3 призёра (Аношкина Маргарита, 4 А класс, Казачёк Илья, 4 А класс, Гонтар Ольга, 2 Б класс).

     В работе методического совета школы особое внимание уделялось изучению ФГОС, прохождению программного материала, способности учителей к осуществлению инновационных процессов, интеллектуальная активность учащихся, участие и результаты в олимпиадах, конкурсах различного, позитивные (негативные) тенденции, развитие личности и проблемы здоровья школьника.

Заключение:

– при достаточно насыщенной работе методического совета следует отметить низкий уровень участия в профессиональных конкурсах, мероприятиях, отсутствие потребности к самообразованию, желания делиться профессиональным мастерством с коллегами, повышать свою квалификацию;

– заседания МС носят зачастую обучающий характер, на которых  решаются, в основном, вопросы, связанные с преподаванием предмета и недостаточно обсуждаются проблемы в сочетании с психологией и воспитанием.

Выводы были сделаны соответственно каждому из педагогов и на итоговом заседании  методического совета поставлены задачи на 2014-2015 учебный год:

 

<!--[if !supportLists]-->1.                 <!--[endif]-->Изучение всех нормативных программно- методических документов.

 

<!--[if !supportLists]-->2.                 <!--[endif]-->Изучение и внедрение в практику работы педагогического коллектива школы достижений современной педагогической науки, инновационных программ и технологий.

 

<!--[if !supportLists]-->3.                 <!--[endif]-->Диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса.

 

<!--[if !supportLists]-->4.                 <!--[endif]-->Обобщение передового педагогического опыта.

 

<!--[if !supportLists]-->5.                 <!--[endif]-->Стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе, участии в профессиональных конкурсах, выставках, мастер-классах.

 

<!--[if !supportLists]-->6.                 <!--[endif]-->Выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе педагогического коллектива школы;

 

<!--[if !supportLists]-->7.                 <!--[endif]-->Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств членов педагогического коллектива, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

 

<!--[if !supportLists]-->8.                 <!--[endif]-->Активизация участия в ученической исследовательской деятельности учащихся по предметам.

 

    Анализ учебного процесса   БОУ НОШ № 15 МО Динской район

за 2013-2014 учебный год   

   Работа БОУ НОШ №15 осуществлялась в соответствии с поставленными на 2013/2014 учебный год задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы начального общего образования; совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни; совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Анализ учебного процесса

     В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 10 классов-комплектов. Классы занимались в две смены: 1е и 4 классы в 1-ю смену, 2 - 3 классы во вторую.

    Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

 Учебный план позволяет реализовать цели образования на современном этапе, отвечает запросам общества и родителей обучающихся и направлен на выполнение государственных образовательных стандартов;

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

В учебном плане школы соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся. Учебный план за год выполнен, учебные программы пройдены.

  Движение учащихся в течение учебного года незначительное и связано, главным образом, со сменой места жительства учащихся. За год выбыли 4 учащихся, прибыли 10 человек. Учебный год успешно окончили все обучающиеся школы, в количестве 230 человек.

       На протяжении учебного года осуществляется мониторинг  и диагностика качества обучения и усвоения  программного материала по всем предметам учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала отслеживаются  на основе итогов, полученных по окончании  четвертей, полугодий и  по итогам года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования.

Уровень обученности школьников на конец учебного года

Безоценочная система обучения.

Итоги года в 1-х классах

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся, усвоивших

программу

Кол-во уч-ся, не усвоивших программу

       

1 «А»

20

20

нет             

1 «Б»

22

22

 нет

       

1 «В»

19

19

нет

Итого

61

61

-

       
       

Итоги года  во 2 – 4-х классах

 

Отличники

Хорошисты

Неуспевающие

Неаттестованные

год

28

87

0

1

(2б класс Мамонова Е. YIII вид обучения)

         

Успеваемость по школе среди 2-4-х   классов составляет 100%, качество  обучения составило   – 68%

Результаты обученности по классам

Класс

Кол-во

уч-ся

«Отличники»

«Хорошисты»

  Неуспевающие

2 «А»

25

6

13

нет

2 «Б»

25

5

14

нет

2 «В»

25

2

13

нет

3 «А»

26

6

13

нет

3 «Б»

26

4

13

нет

4 «А»

21

3

9

нет

4 «Б»

21

1

12

нет

         

Итого

168

28

87

 
         

 

Мониторинг качества обученности  учащихся 2 - 4 классов

<!--[if !supportMisalignedColumns]-->

<!--[endif]-->

Обуч.

%

Кач-во

%

Обуч

%.

Кач-во

%

Обуч.

%

Кач-во

%

Обуч.

%

Кач-во

%

Обуч.

%

Кач-во

%

Обуч.

%

Кач-во

%

Обуч

. %

Кач-во

100

76

100

76

100

60

100

76

100

65

100

57

100

62

                                 

Мониторинг качества обученности по предметам учащихся 2 - 4 классов

 

Уч. предмет

 

 

%

качества

%

качества

%

качества

%

качества

%

качества

%

качества

%

качества

Русский язык

83%

76%

64%

76%

65%

57%

61%

Литературное чтение

96%

100%

96%

88%

96%

90%

90%

Английский язык

100%

100%

69%

92%

81%

90%

76%

Математика

83%

84%

64%

80%

81%

62%

61%

Окружающий мир

96%

96%

76%

92%

92%

90%

95%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Изобразительное искусство

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

84%

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

96%

95%

100%

Кубановедение

100%

100%

100%

92%

100%

95%

95%

 

Каждую четверть выявлялся средний показатель качества знаний по отдельным предметам по классу и школе в целом.

    В рамках внутришкольного контроля с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков  у обучающихся, в течение года проводились административные контрольные работы во 2-4 классах.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

      выполнение всеобуча;

      состояние преподавания учебных предметов;         

      качество ЗУН учащихся;                                                                

      качество ведения школьной документации;

      выполнение учебных программ;

В ходе ежегодного подворового обхода уточнены списки детей, фактически проживающих на территории, закреплённой за БОУ НОШ №15, и подлежащих обучению в школе. Проверены списки детей по классам, алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, оформлен социальный паспорт школы, выявлены учащиеся льготной категории. Работа по осуществлению всеобуча ведётся на основе годового плана работы школы. К учебным занятиям приступили все обучающиеся школы.

      Со стороны администрации ведётся контроль за адаптационным периодом обучающихся 1-х классов. С целью контроля за выполнением гигиенических требований и условий обучения, недопустимости перегрузок обучающихся посещались учебные занятия, проводилось собеседование, анкетирование, проверялась документация. В ходе проведённого контроля  выявлено, что обучение детей проводится с соблюдением требований.

На 2014 – 2015 учебный год были определены следующие задачи:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме: переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся).

2. Изучить программы информационно – коммуникативных технологий, внедрение в практическую деятельность.

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Повысить успешность обучения через использование новых методик и технологий.

5. Освоить технологию создания компетентностно-ориентированных заданий

6. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми.

7. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

 

 

            ОТЧЁТ

    БОУНОШ№15 МО Динской район

                                                                 (краткое наименование учреждения)

                                                    2013-2014 учебный год

 

1. Выполнение мероприятий в соответствии с планом-заданием

 

п/п

 

 

Мероприятия, выполненные  при подготовке образовательного

учреждения  к новому учебному году, в соответствии с планом-заданием

 

Всего израсходо вано средств (сумма в рублях)

 

                      в        том числе

из краевого бюджета

из муници

пального бюджета

средства депутатов

Внебюджетные (в том числе родительские)

1.

Установлена раковина для мытья рук в моечной кухпосуды, шкаф для хлеба

11430

 

 

11430

(районные, Родзевич Д.В.)

 

 

 

2.

Проведена ревизия внутренних сетей и канализационной системы на пищеблоке, в здании школы

-

-

-

-

-

3.

Проведён косметический ремонт стен и потолков в учебных помещениях с использованием материалов, позволяющих проводить влажную уборку и дезинфекцию

119000

 

 

 

119000

(спонсорские)

4.

Проведён косметический ремонт помещений в столовой

10000

 

 

 

6000– (поставщик «Продторг»)

4000–(родительские)

5.

Обустройство туалета для персонала (работники пищеблока, педагогического коллектива)

110000

 

 

90000

(ЗСК, П.М.Кур-дюк)

20000 (родительские)

6.

Обустройство питьевого фонтанчика в рекреации №3

9000

 

 

 

9000 (спонсорские)

ИТОГО

259430

 

 

101430

158000

 

 

2. Выполнение дополнительных мероприятий

                  

п/п

 

 

Мероприятия, выполненные  при подготовке образовательного

учреждения  к новому учебному году (дополнительно).

 

Всего израсходовано средств

 

                      в        том числе

из краевого бюджета

из муници

пального бюджета

средства депутатов

внебюджетные (в том числе родительские)

1.

Приобретение оргтехники

18200

 

 

18200

(районные, Родзевич Д.В.)

 

 

2.

Стулья для учительской

5500

 

 

5500

(районные, Родзевич Д.В.)

 

 

 

3.

Замена светильников в кабинетах

20000

 

 

 

20000

ИТОГО

43700

 

 

23700

20000

 

 

ВСЕГО израсходовано   денежных средств в сумме _303130_рублей:

  • краевой  бюджет –    0  руб.
  • муниципальный бюджет –  0   руб.
  • средства депутатов –  125130  руб.
  • внебюджетные средства  –  178000    руб.

 

 

           Руководитель  БОУНОШ№15                                                   Н.В.Лактионова

          (краткое наименование учреждения)             (подпись)                          (ф.и.о.)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлРазмер
Отчет самообследования 2014-20151.97 Мб